09.05.2020
Китай отчаянно пытается подстегнуть парализованную потребительскую экономику 1

Китай отчаянно пытается подстегнуть парализованную потребительскую экономику

Поскольку Китай считает, что это связано с горбом коронавируса, и признаки того, что «нормальный» может быть уже не за горами, лидеры в Пекине пытаются вновь запустить экономику. «Расслабьтесь, покушайте и ходите по магазинам. Это последнее послание китайского правительства своему народу после нескольких месяцев предупреждения о том, что он должен оставаться дома из-за коронавируса». Bloomberg пишет.

Мы отметили ранее что это меньше работодателей, которые остаются бьющееся сердце китайской экономики, на которое приходится 99,8% зарегистрированных компаний в Китае, на котором занято 79,4% работников, и на которое приходится более 60% валового внутреннего продукта и, для правительства, более 50% налоговых поступлений. Дело в том, что Розничные продажи упали на 20,5% в январе и феврале, а когда-то оживленные торговые центры и рыночные площади оставались в основном пустыми означает много наличных малые предприятия вряд ли выживут достаточно долго, чтобы увидеть потребители возвращаются на улицы в обычном количестве.

Тем не менее, жители, после месяцев самоизоляции, с целыми городами и провинциями, находившимися в принудительном закрытии правительства только сейчас, открывая свои ворота, могут иметь веские основания быть осторожными и не доверять выходить в кафе, рестораны и торговые центры — учитывая опасения, которых страшно потенциал «вторая волна» может ударить — но также с учетом безудержной безработицы из-за национального закрытия (с некоторыми 5 миллионов теряют работу только в первые два месяца 2020 года), естественно, побудит большее количество семей оставаться в экономном режиме, отказавшись от привычных привычек потребления в лучшие времена перед вспышкой.

Почти пустой торговый центр во время обычно занятого времени в Пекине, в конце февраля. Источник изображения: AFP через Getty

Это признак того, что западным странам, таким как Испания, Великобритания и США, может потребоваться гораздо больше времени, чем ожидают лидеры, чтобы вновь открыть свою экономику., опровергая такие представления и пожелания о «пасхальном чуде», как недавно выразил Трамп, но позже отошёл от него.

Попытка Китая вернуть покупателей обратно в когда-то шумные, но теперь в основном пустые рынки и места ночной жизни привела к беспрецедентные государственные стимулы и льготывключая местные власти, раздающие ваучеры жителям, схожие с «бесплатными» и купонами, призывающие компании разрешить оплачиваемый перерыв на «полдня покупок», и местные органы власти, предоставляющие субсидии на покупку автомобилей и другие крупные товары.

По всей стране население подвергалось многомиллионные рекламные кампании, направленные на то, чтобы снова потреблять людей, «Отечественные СМИ разыгрывают истории о чиновниках, решившихся насладиться местными деликатесами, такими как пузырьковый чай, горячий горшок и свиные булочки» Bloomberg отчеты. «Образы чиновников, обедающих вне дома и делающих покупки, являются резким отходом от жесткой экономии, которая возникла в результате беспрецедентного противодействия коррупции со стороны президента Си Цзиньпина, из-за которого многие кадры испугались, что их поймают на том, что может быть истолковано как показное».

«Я была бы благодарна, если бы я сохранила свою работу», — сказала одна женщина, работающая в малом бизнесе. Bloomberg, «Мы с коллегами по-прежнему едим дома как можно больше. Ходить в общественные места не чувствует себя в безопасности«.

Плохие новости для страны, которая пытается предотвратить наступление потребительское цунами по умолчанию. Инстинкты людей на эмоциональном и психологическом уровне должны реагировать консервативно, даже когда открываются города и рынки. Как отмечает Bloomberg, ожидаемые так называемые «расходы на месть» еще не пришел к масштабный эффект на земле:

Многие в Китае делали ставку на неудовлетворенный спрос, который, как они надеялись, будут выпущены после снятия ограничений.Настолько, что «расходы на месть» стали модным словом в социальных сетях.

Оживление на местах было более прохладнымпобудив влиятельного китайского экономиста призвать к более прямым стимулам, таким как выдача наличных в Гонконге.

И опять же, это выглядит как негативный план для бедствий, которые Запад — с его экономиками все еще «на паузе» и с апреля по существу «отменено» — все еще идет.

Китай отчаянно пытается подстегнуть парализованную потребительскую экономику 2

«Восстановление потребительского спроса в Китае позволит пролить некоторый свет на то, что может произойти в остальном мире, поскольку вспышка в конечном итоге достигнет пика и отступит», — цитирует Неда Сальтера, руководителя исследования рынка акций Fidelity International. Bloomberg сообщить как говорится.

«Есть явные признаки восстановления между сегментами, хотя темпы нормализации несколько медленные. Нам нужно больше доверия потребителей, чтобы поддержать улучшение ». Солтер добавил.

Действительно, Китай как крупнейший потребительский рынок в мире — это рынок, на котором экономисты, эксперты и политики на Западе будут очень внимательно следить за тем, какие меры работают и как быстро появляются признаки выздоровления после того, как пандемия будет полностью под контролем и все основные города над горбом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *